• Декоротивное покрытие.

  • Морилки

    Всякие сухие морилки которые надо разводить - это геморой. Уж поверьте мне на слово. Развести в растворителе, процедить, ввести в лак, снова процедить. Оно вам надо? добрый дядя на заводе уже всё развёл, процедил и разлил по бутылочкам цена которых практически не отличается от пакета морилки+бутылки растворителя.

    Итак морилки. Ну, начнём с того что если на ней написано "орех", то каждая фирма-производитель имеет ввиду своё собственное понимание цвета "орех". И ещё не факт что "орех" одной и той же фирмы, но разных партий прдукции будет похож друг на друга. На банках/бутылках с морилкой обязательно даётся образец цвета. Пусть это не вводит вас в заблуждение, на сосну и на дуб одна и та же морилка ложится немного по разному, так что сей образец может дать только приблизительное представление о цвете. Не важно какая морилка у вас в руках, прежде чем работать ей проморите деревяшки и посмотрите что получается. Желательно смотреть после лака, ибо он тоже даёт некоторую коррекцию цвета во многих случаях весьма ощутимую.
    Отдельно отмечу тонированые лаки. Штука очень хорошая, но в работе кисточкой - жутко неудобная.Любой мало-мальский подтёк виден за километр, равно как и всякие заходы одного мазка на другой. Чтобы по-людски выглядела - наносится методом распыления. Пульвером который держит умелая рука.

    Способов морения существует несколько. Метод распыления рассматривать не будем, т.к. далеко не у каждого есть под рукой малярный цех, компресор и пульвер.

  • Кисточкой.
    Способ простой и понятный. Берём кисточку, макаем её в морилку и наносим морилку на изделие равномерным слоем. Даёт насыщеный глубокий цвет.


  • Тампонажем.
    Берём тряпочку, комкаем её в небольшой комочек, заворачиваем в другую тряпочку и таким, вот, тампоном наносим морилку. Следом за тампоном тут же протираем сухой тряпочкой. Суть такова, что морилка затекает в поры древесины, а с плоскости стирается, проявляя тем самым текстуру дерева. Рекомендуется для тангенсальных срезов твёрдых крупнотекстурных пород древесины. Для мелких вещей - нежелателен. Попробуйте на досточке дуба или ясеня.

  • С просветлением.
    Способ рекомендуемый для резных вещей. Морилка наносится кисточкой, а после высыхания выступающие части узора протираются мелкой наждачкой р180-р220.



  • Собственно процес лакировки.

    Лак можно наносить кисточкой, можно в этот лак изделия окунать (если они не большие). Наносится лак в два-три слоя с обязательной шлифовкой промежуточных лаковых слоёв. Наждачная бумага р400-р500. Такую мелочёвку как бусины, да ещё и из под ножа шлифовать не надо. Можно ещё много написать о том, как и что надо делать в процесе лакировки, но будет всё без толку. Так как без практики - непонятно, а после 2-3 покрасок - бессмысленно.
    Кисточки после работы отмыть тем растворителем, которым разводится лак или морилка ( смотря чем работали ). Информация о растворителе находится на банке лака. Подробнее о лако-красочных материалах можно прочитать тут