Браслет типа "фенечка" или снова о бусинах.

Раз уж мы умеем делать бусины ( см. тут и тут), то почему бы не поступить с ними как с обычным бисером? Конечно деревянная бусина не сравнится с бисером по палитре красок, но зато она открывает перед феньками совершенно иные горизонты бисеру недоступные. Да и бусины делаем мы сами, а следовательно никоим образом к магазинному ассортименту себя не привязываем. Это в киоске стеклярус двух видов - стеклярус есть и стекляруса нет. А у нас было б дерево, а бусину завсегда сделаем. И не только круглую или длинненькую, а ровно такую, какую пожелаем, хоть квадратную, хоть гантелькой, хоть со своей фамилией по экватору.
Естественно, состязаться с бисером в малом размере - глупо, во-первых далеко не каждая порода древесины выдержит такой малый размер, а во-вторых мороки с бусиной размера 2-3мм будет немеряно. Но таких мелких бусин нам и не надо. Деревянная фенька имеет свою, совершенно иную динамику. Такого контраста как бисер она никогда не даст, зато компановки в ней бусин разных форм смотрятся заметно выигрышней.

Цвет
Собственно выбор тут невелик. Все дерево, даже морёное, имеет сглаженый цвет. Как вариант, конечно, покрасить бусины краской, но какой смысл тогда делать их из дерева? Сглаженые цвета - это основная "фишка" деревянной феньки. Цветов в нашем распоряжении, собственно, всего три: тёмный, светлый и оригон ( в народе - рыжий ). Нет, есть, конечно, различные морилки, но с расстояния метр-два ( а именно с этого расстояния большинство людей оценит надетую на руку феньку ) между ними нет никакой разницы. Так что не заморачивайтесь по-напрасну. Нет, если Ваша цель - показать ЗНАЮЩЕМУ человеку то, как круто Вы владеете техникой морения и компановки пород древесины - другое дело. Тут и одну бусину в два-три цвета заморить не грех. Профессиональные понты - дело святое:)
Но рядовые граждане, сутью вопроса не владеющие, Ваши усилия наврядли заценят. Попробуйте лучше высветленое морение или пиротипию. При той же заморочености выглядит куда как эффектней. Не пугайтесь таких заумных слов, имеется ввиду окунание бусин в морилку и стирание этой морилки при помощи наждачки. Но не всю морилку стираем, а только по экватору. Эффект непередаваемый. А пиротипия - это просто прижигание. Возьмём бусину, насадим её на проволочку и обсмалим над зажигалкой одну половинку. Вот Вам и пиротипия. Смотрится не менее сногсшибательно. Только бусины в обоих случаях надо брать из светлого дерева, иначе ничего не получится.

Форма
Сложные резные бусины рассматривать не станем. Во-первых, плести из них фенечку, как то, рука не поднимается. Во-вторых, мало кто ими заморочится. В-третьих способов компановки там ровно столько, сколько и бусин. Если уж собираетесь плести из них феньку - положитесь на собственный вкус. Для остальных же бусин, класса удленённая и круглая, правила компановки такие-же как и в бисерном плетении. Только смотреться они будут иначе.
Наиболее удачная компановка длинных и круглых бусин - когда длинные бусины светлые, а круглые - тёмные. Однако на это правило можно не обращать внимания если длинные бусины находятся внутри феньки и пример d) это ярко иллюстрирует.


*Для плетения "колесом" отверстия в бусинах надо делать такими, чтобы в них 2-3 раза могла пройти сборочная нить/резинка.
*Собирать лучше не на леску (она имеет обыкновение в последствии резать бусины из мягкого дерева) а на резинку или жилку. Такая сборка, заодно, решает и проблему размера феньки.
*Фенька в 1-2 ряда из круглых бусин с просветлённым морением или пиротипией смотрится очень и очень душевно.
*Феньки шире 4-5 см смотрятся в лучшем случае массивно, в худшем - как чёрт-те-что.
*Одни и те же узоры на бисерной и деревянной феньке смотрятся совершенно по разному.


Сайт управляется системой uCoz